Функциональная грамотность

 

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

"Кисельнинская средняя общеобразовательная  школа"

Международные исследования PISA

 

 

Приказ КО от 17.10.2022 №409 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности в условиях перехода на обновленные ФГОС в 2022-2023 учебном году".

План мероприятий  по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Волховского района на 2022 – 2023 учебный год

 

 

                                                   Родителям о PISA

Что важно знать родителям о PISA?

 Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся. PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.

Исследование проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Программа оценивает математическую, естественно-научную, читательскую, финансовую грамотность школьников, их креативность. Слово «грамотность» здесь использовано в широком смысле, то есть не просто знание о чем-то, но и понимание действия, умение его использовать.

Программа оценивает обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Оценивание проводится раз в три года.

Что показывают результаты? Она показывает, насколько школьники не просто умеют читать, а читать и понимать написанное (а это важнейший навык, без которого невозможно по-настоящему освоить ни один школьный предмет).

Программа позволяет оценить эффективность изменений и образовательных решений за три года, понять, куда идти дальше, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников российских школ.

 

 

       Основное направление исследования цикла Pisa-2022 – математическая грамотность, в виде дополнительного предмета добавили креативное мышление. В 2022 году в рамках международного исследования PISA будет целенаправленно проводиться оценка частого применения математики в важнейших жизненных аспектах: в обществе, профессии и лично.

      Фокус исследования PISA 2021-2022 в первую очередь – это математические рассуждения. Под ним подразумевается правильная оценка и интерпретация, рациональное применение и грамотная формулировка полученной информации. При этом необходимо, чтобы испытуемый мог уметь использовать навыки в четырех сферах жизни: личной, научной, профессиональной и общественной.

      Помимо всего прочего, добавлены наиболее важные в XXI веке навыки, в частности, информационные и коммуникативные технологии. В соответствии концепцией интеграции ИКТ в исследование PISA-2022 предполагается, что ученик должен быть креативным, инициативным, мыслил критически, умел пользоваться информацией и коммуникацией

 

 

ФИОКО открытые задания исследования PISA

 Банк заданий Института стратегии Развития Образования

Банк (копилка) заданий  в формате PISA для учащихся и педагогов

Ссылки на видеолекции по формированию функциональной грамотности Московского государственного областного университета

 

 Курсы  повышения квалификации педагогов  МОБУ «Кисельнинская средняя школа» по функциональной грамотности

Педагогический совет «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся»

Протокол родительского собрания "Функциональная грамотность ученика.Учимся для жизни".

Распоряжение   "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся"

Распоряжение  " О создании рабочей группы в целях реализации плана мероприятий (дорожной карты) по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся МОБУ «Кисельнинская средняя школа», направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2021-2022 учебный год"

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения